Редукторы
Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные 1Ц2У-250 служат для увеличения крутящих моментов и уменьшения частоты вращения.
Условного обозначения редуктора
1Ц2У-250-20-12, 1Ц2У-250-31,5-121Ц2У - тип редуктора;
250 - межосевое расстояние;
20, 31,5 - передаточное число;
12 - вариант исполнения сборки.
Технические характеристики редуктора 1Ц2У-250
Редуктор | 1Ц2У-250 |
Передаточные числа | 20; 31,5 |
Номинальный крутящий момент на тихоходном валу Мт; N*m ньютон-метр | 4000 |
Номинальная радиальная нагрузка на валу, N Быстроходном Тихоходном | 3000 16000 |
Масса (вес) редуктора, кг | 320 |
Габаритные размеры редуктора 1Ц2У-250
Редуктор | Межосевое расстояние | L | L1 | l | l1 | L2 | L3 | H | H1 | A | B | B1 | B2 | d | h | |
1Ц2У-250 | aw2 | aw1 | 829 | 730 | 290 | 212 | 265 | 335 | 530 | 265 | 670 | 290 | 280 | 218 | 28 | 32 |
250 | 160 |
Редуктор | d | d1 | l | l1 | b | t | d2 | d3 | l2 | l3 | b1 | t1 |
1Ц2У-250 | 40 | М24*2,0 | 110 | 82 | 10 | 20,9 | 90 | М64*4,0 | 170 | 130 | 22 | 46,75 |
Подготовка редуктора 1Ц2У-250 к работе
Перед началом эксплуатации заполните редуктор маслом
1. Перед установкой редуктора удалить упаковочный материал, очистить посадочные и установочные поверхности от консервации с помощью ветоши, увлажненной бензином, керосином и другим растворителем.
2. Редуктор установить на жесткую опору в горизонтальном положении. Надежно закрепить болтами класса прочности материала не ниже 5.8 по ГОСТ 1739.4-87. Предусмотреть свободный доступ к масломерной игле, пробкам и крышкам.
3. Провернуть редуктор вхолостую. Проверить затяжку болтовых соединений, при необходимости подтянуть до упора.
4. Залить в редуктор масло через отверстие, закрытое пробкой или смотровой крышкой до верхней риски масломерной иглы или до уровня контрольной пробки. При необходимости подвести к редуктору систему струйной проточной смазки.
5. Сделать пробное включение двигателя без нагрузки на выходном валу редуктора и убедиться в нормальной работе.
6. При пуске редуктора при температуре ниже 0° первые 30 минут нагрузка не должна превышать 25% номинальной.
Эксплуатация и обслуживание редуктора 1Ц2У-250
2. После работы редуктора в течение 1...2 смен (продолжительность устанавливается в зависимости от режима работы) рекомендуется заменить масло с целью удаления мелкой стружки образующейся от приработки зубчатых передач.
3. Техническое обслуживание редуктора следует проводить в виде ежесменного (ЕО) и периодических ТО-1 и ТО-2.
3.1. При ЕО проверяют:
- отсутствие течи масла (при обнаружении течи прочистить отдушину и проверить уровень масла);
- уровень шума;
- уровень масла (при необходимости слить или долить до нормы).
3.2. ТО-1 следует проводить через каждые 1000 часов работы или через 3 месяца. При этом выполняют операции ЕО и заменяют масло (при необходимости).
3.3. ТО-2 проводят через каждые 2000 часов работы или через 6 месяцев. При этом выполняют операции ЕО и ТО-1, а также регулировку подшипников и проверяют затяжку болтовых соединений.
4. Допускается вместо первой замены масла произвести фильтрацию. Тонкость фильтрации не грубее 65 мкм.5. Регулировку подшипников производить следующим образом:
- ослабить крепление крышки редуктора;
- снять замок с регулировочного винта;
- специальным ключом частично отвернуть регулировочный винт и затянуть его
до отказа, после чего отпустить на 0,5...1 шаг пазов на торцах регулировочного
винта;
- закрепить винт замком;
- затянуть крышку редуктора.
6. При выработке 80% ресурса передач, валов и подшипников необходимо провести диагностику технического состояния зубчатых колес редуктора по вибрационным параметрам и подшипников редуктора по уровню вибрации. При необходимости изношенные узлы заменить. Допускается использование других методик определения технического состояния узлов.
7. Для облегчения съема крышки, при выполнении ремонтных работ, на передней или задней полке корпуса редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта допускается использовать один из стяжных болтов редуктора.
При сборке редуктора плоскости разъема корпуса и крышки тщательно очистить и покрыть тонким слоем бакелитового лака ГОСТ 901-78 или герметиком ГОСТ 13489-79, или автогерметиком-прокладкой.
Объем заливаемого масла редуктора 1Ц2У-250 - 9 л. Для смазки применять масло ИРП-150, ИТП-200, Тан-15В
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
Течь масла в местах соединения крышек | Засорено дренажное отверстие масломерной иглы | Прочистить дренажное отверстие |
Ослабла затяжка болтов | Затянуть болты до отказа | |
Повышенный нагрев редуктора (при работе редуктора в течение 1 ч температура превысила 95С, а при работе на смазке Трансол-100 её температура превысила | Увеличение (уменьшение) зазора в подшипниках | Отрегулировать зазоры в |
Неправильная центровка редуктора с валом двигателя или рабочей машины | Отцентрировать вал редуктора с валом двигателя или рабочей машины | |
Нагрузка на редуктор превышает допустимую | Уменьшить нагрузку в соответствии с рекомендациями каталога | |
Не обеспечено надѐжное охлаждение из-за загрязнѐнности пространства вокруг редуктора или загрязнения редуктора | Убрать посторонние предметы от редуктора. Очистить редуктор от грязи | |
Течь масла через манжеты | Отсутствует пружина или повреждены | Заменить неисправную манжету |
При включении двигателя выходной вал редуктора не вращается | Залито масло высокой вязкости | Залить масло нужной вязкости |
Мощность двигателя недостаточна | Проверить двигатель и при необходимости заменить | |
Отсутствует шпонка на валах редуктора или двигателя | Установить шпонки |
Редукторы можно купить у нас со склада в Магадане.